Суббота, 02.11.2024, 23:15
worldconflikt.ucoz.ru
Главная Регистрация Вход
Приветствую Вас Гость | RSS

На задание в ночь

В период с ноября 1943 г. по нарт 1944 г. Берлин, столица
фашистского рейха, 16 раз подвергался крупным налетам авиации.
Однако удаленность цели и очень эффективные средства ПВО
вынудили Бомбардировочное командование отказаться от
продолжения подобного рода операций. Несмотря на потерю
587 самолетов и 3640 членов экипажей, на данном этапе
желаемого эффекта достигнуть не удалось.
Ночные бои в небе над Германией

Март 1943 г. Бомбардировочное командование КВВС приступает к проведению широкомасштабной кампании налетов на несколько особо важных немецких городов.


Вскоре после операции «Торч» — высадки в Северной Африке в ноябре 1942 г. — британское и американское руководства встретились в Касабланке для переговоров в отношении дальнейших военных действий. Одним из результатов стала директива, представленная главному маршалу авиации сэру Артуру Гаррису. Она очерчивала приоритетные задачи бомбардировок с целью «поступательного уничтожения... немецкой военной, промышленной и экономической инфраструктуры, подрыва морального духа немецкого народа до такой степени, которая позволила бы решительным образом ослабить его способность к вооруженному противодействию». На тот момент — 4 марта 1943 г. — Бомбардировочное командование КВВС располагало вполне достаточными материально-техническими ресурсами, имея в своем составе 18 эскадрилий машин «Авро Ланкастер». 11 — «Хэндли Пэйдж Галифакс», 6 — «Шорт Стерлинг» и 15 — «Викерс Веллингтон». Итого 321 «Ланкастер», 220 «Галифаксов», 141 «Стерлинг» и 268 «Веллингтонов». Все они могли действовать в ночное время.

Скоро армаде этой предстояло начать кампанию крупно-масштабных бомбардировок Германии, продолжавшуюся до самого конца войны и часто называемую битвой за Рур (т.е. за Рурский экономический бассейн — особо крупное сосредоточение объектов стратегической промышленности (уголь, металл), сконцентрированных в городах в районе р. Рур. правобережного притока Нижнего Рейна). Дебютировала программа в ночь с 5 на 6 марта 1943 г., когда 442 самолета действовали против Эссена: эта операция стада первым массированным надетом, в ходе которого широко и успешно применялась навигационная система наведения на цели бомбардировщиков "Гобой".

«Авро Ланкастер» служил становым хребтом эскадрилий Бомбардировочного командования с 1943 г. Здесь изображен самый знаменитый "Ланкастер" - специально переоборудованная машина уинг-коммандера Гая Гибсона из эскадрильи 617. Именно на ней в мае 1943 г. Гибсон вел к Руру участников рейда с «шумовухами-.
Полтора месяца спустя Бомбардировочное командование организовало один из наиболее памятных рейдов за все время — операцию «Честайз» ("Порка"), — проводившуюся 16-17 мая силами 19 «Ланкастеров» из 617-й эскадрильи, возглавляемых уинг- коммандером Гаем Гибсоном, против плотин на реках Мёне, Эдер, Зорпеи Швельме, гидроэлектростанции которых питали энергией промышленные предприятия Рурского бассейна. Несшие специальные 9250- фунт. (4200-кг) «шумовухи», "Ланкастеры" пробили бреши в дамбах на Мёне и Эдере ценой потери восьми самолетов: Гибсону посчастливилось не оказаться в списках погибших, и он получил Крест Викторин и прекрасно выполненное задание.

Хотя "Ланкастеры" в итоге численно значительно превзошли "Галифаксы" в эскадрильях КВВС, "Хэндли Пэйдж Галифакс" В.Мк II оставался по-прежнему важной для Бомбардировочного командования машиной. Объем выпуска разнообразных версий "Галифакса" составил 6000 единиц. Этот самолет действовал в составе эскадрильи 78.
По мере того как в Бомбардировочном командовании вступали в строй все новые и новые эскадрильи «Ланкастеров» и «Галифаксов», Гаррис увереннее выбирал цели, и вот однажды, скользя по карте, указка его остановилась на очень важном для Германии городе Гамбург. Так, в ночь с 24 на 25 июля в небо поднялся 791 тяжелый бомбардировщик, чтобы совершить первый из четырех массированных рейдов против города в рамках 10-дневной операции «Гоморра», которая проводилась во взаимодействии с тяжелыми бомбардировщиками ВВС США, атаковавшими объекты в светлое время суток. Выбор пал на Гахбург не только по причине его важности как крупного промышленного центра, но и потому, что огромный порт представлялось возможным обнаружить с помощью радаров Н2S, системы наведения на цель и слепого бомбометания, которая использовалась Бомбардировочным командованием в течение где-то шести месяцев (учитывая расстояние, которое отделяло Гамбург от Соединенного Королевства, «Гобой» применяться не мог).

Удары по крупным важным мишеням наносились сначала зажигательными бомбами, которые несли специальные эскадрильи «патфайндеров» - самолетов наведения. "Де Хэвиленд Носкито" В. Мк IX представлял собой идеальную машину для подобных задач, поскольку при своей феноменальной скорости и маневренности становился практически неуязвимым для немецких ночных истребителей.

Очень важной технической составляющей обеспечения рейда на Гамбург служило используемое впервые простое и эффективное изобретение «Уиндоу» — целые тучи полосок из фольги, которые сбрасывались с бомбардировщиков для создания ложных сигналов на экранах вражеских радаров. За четыре налета 2630 бомбардировщиков из состава Бомбардировочного командования сбросили на Гамбург 8621 тонну бомб, уничтожив все объекты на площади 2500 гектаров, став причиной гибели более 40 000 чел. и увечий у еще свыше 37 000 чел. Потери насчитывали 87 самолетов, что составляло менее трех процентов от общей численности введенных в бой машин — вполне приемлемый урон.

Для подобных задач немцы задействовали сравнительно тихоходные машины, а макс, скорость «Москито» равнялась 650 км/ч на высоте 8 тыс., что больше даже, чем у тогдашних модификации Вf109. На исходе войны Люфтваффе получили несколько версий прекрасных новых машин, которым по причине "подковерной" политической борьбы в военном руководстве Третьего рейха так никогда и не удалось реализовать заложенного в них потенциала. "Хейнкель" Не 219 "Угу" (также "Уу" - сова) являлся лучшим ночным истребителем войны. Его отличали не только великолепные летные характеристики, мощное пушечное вооружение, но даже такая конструктивная новинка, как катапультируемое кресло. К счастью для КВВС, в действующие эскадрильи противника поступило очень скромное количество подобной техники.

Воздушное наступление на Берлин

Сокрушительный удар по Гамбургу подтолкнул Гарриса к организации еще одной крупной «кампании по учебнику» — налета на сам Берлин. В ночь с 18 на 19 ноября 1943 г. Бомбардировочное командование отправило соединение из 444 бомбардировщиков, из которых 402 приняли участие в атаке на город, потеряв всего девять самолетов, тогда как 325 бомбардировщиков участвовали в одновременном налете на Мангейм — первый случай, когда два крупных рейда на разные цели проводились в одну и ту же ночь.

Ночной истребитель Ju 88G-6b представлял собой версию вездесущего -Юнкерса- Ju 88 и отличался высокой результативностью. Машина оснащалась установкой "шреге музик" - косая, или джазовая музыка - пушками (или пушкой), способными стрелять по косой вперед и вверх, что позволяло уничтожать британские бомбардировщики, скрытно приближаясь к ним снизу и поражая самолеты в "брюхо".

Наступательные действия против Берлина продолжались на протяжении всей зимы 1943/1944 гг., однако, несмотря на развертывание Бомбардировочным командованием специализированной 8-й группы самолетов наведения, или «Патфайндер Груп» 8, под командованием коммодора авиации Д. Беннета, а кроме того, применение сложных приемов выявления объектов и создания помех вражеским системам обнаружения, точность бомбардировок и размеры нанесенного ущерба не удовлетворили разработчиков планов. Прежде чем операция завершилась налетом 24—25 марта 1944 г., пилоты выполнили 16 крупных заданий — всего 9111 боевых бомбардировочных самолетовылетов. Налеты обошлись командованию в общем и целом в 587 самолетов и более чем в 3500 членов экипажей, имена которых пришлось внести в список погибших или пропавших без вести — слишком высокий уровень потерь в 6.4 процента. Между тем неприятель понес значительно меньший ущерб, чем в случае с Гамбургом. Так или иначе битва за Берлин не достигла постав-ленных задач — КВВС не удалось сломить волю немецкого народа к продолжению борьбы.

Нажатие кнопки бомбового прицела "Авро Ланкастера",
освобождение полезной нагрузки означало, что задание
выполнено - пройдена ровно половина пути. Теперь
оставалось лечь на обратный курс и вернуться домой.
В этот же период времени Бомбардировочным командованием проводился еще один крупный рейд: 30—31 марта 1944 г. 795 четырехмоторных бомбардировщиков отправились к Нюрнбергу. По причине ошибок в предсказаниях метеорологов, неэффективной работы сил наведения и скверного планирования операции строп бомбардировщиков нарушился, и они понесли тяжелый урон от атак немецких ночных истребителей, потеряв более 100 машин. Хуже того, Нюрнберг почти не пострадал от налета бомбардировщиков.

На последние восемь месяцев войны Бомбардировочное командование вернулось в Германию, но уже с куда большими силами. Наибольшим предпочтением пользовались на сей раз объекты немецкой нефтяной промышленности, в результате чего данная отрасль индустрии пострадала настолько, что положение острой нехватки авиационного горючего стало хроническим, и это привело в конечном итоге к сведению до минимума влияния на боевые действия некогда грозных Люфтваффе.

Хронология

Бомбардировочное командование КВВС осуществляло воздушные налеты на объекты в Германии с мая 1940 г. и до окончания войны. Взятая на вооружение в дальнейшем политика так называемых «зональных бомбардировок» («бомбардировок но площадям», или — более поздний термин — «ковровых бомбардировок»)привела к почти полному уничтожению целых немецких городов, причем даже тех, на территории которых отсутствовали важные промышленные или военные цели.

1940 г.

15—16 мая. Бомбардировочное командование КВВС проводит первый ночной рейд против Германии. Девяносто девять самолетов бомбят промышленные объекты Рура, теряя всего один самолет в процессе операции.

26 августа. Бомбардировочное командование КВВС осуществляет первый напет на Берлин в качестве возмездия за бомбардировку Лондона. В операции принимает участие восемьдесят один самолет.

Промышленный район на юго-западе Берлина под ударами
"Либерейторов" и «Летающих крепостей» 8-й воздушной армии США.
Всего за трое суток данный район подвергается уже второму
массированному налету бомбардировщиков.
Октябрь. Люфтваффе вводят в действие оснащенные радарами Лихтенштейна ночные истребители (обычно Вf-110), наведение которых на цели осуществляется наземными РЛС «Вюрцбург» и «Фрейя». Результатом становится значительный рост потерь у британских бомбардировщиков.

16—17 декабря. Мангенм подвергается ударам 134 британских самолетов, которые действуют с применением тактики, ставшей прообразом «зональных бомбардиовок» недалекого будущего. Рейд служит актом мести за недавний налет немецких бомбардировщиков на Ковентри.

1941 г.

1 апреля. Шесть бомбардировщиков «Веллингтон» обрушивают полезный груз на немецкий порт Эмден: каждый несет по одной 4000-фунт. (1814-кг) бомбе.

8 апреля. Немецкая военно-морская база в Киле подвергается опустошительному налету 229 бомбардировщиков КВВС. которые сбрасывают в общем 40 ООО «зажигалок».

31 августа. Британский Военный кабинет публикует отчет о неточности бомбометания британской стратегической авиации. Только одному самолету из трех удается сбросить бомбы в радиусе 5 миль (8 км) от цели.

1942 г.

14 февраля. Руководство Бомбардировочного командования издает вызывающую споры «Директиву зональных бомбардировок» («бомбардировок по площадям»), в соответствии с которой КВВС включают в число оправданных целей немецкое гражданское население.

Март. На вооружение КВВС поступают тяжелые бомбардировщики «Ланкастер», способные нести до шести тонн бомбовой нагрузки на оперативную дистанцию 2670 км.

Эпическое полотно Фрэнка Вутона, изображающее "Ланкастеры"
в действии. Иногда свет с земли позволял немецким зенитчикам
рассмотреть силуэты идущих в облаках самолетов, давая
возможность прицелиться.
28-29 марта. Любек подвергается ударам 234 британских бомбардировщиков, для наведения которых применяется электронная система «Джи». Еще одним новым штрихом, присущим именно этой акции, становится тот факт, что в ходе рейда самолеты сбрасывают преимущественно «зажигалки». Во время боевого задания потеряно двенадцать британских самолетов.

30-31 мая. Бомбардировочное командование КВВС дает старт своему первому «1000-бомберному рейду» (налету силами при-мерно 1000 бомбардировщиков) на Кельн. 1046 самолетов стирают с лица земли целые районы города. Численность жертв налета поразительно невысока — всего около 500 чел., однако свыше 45 000 чел. лишаются крова.

1 августа. Специальная часть самолетов наведения, укомплектованная легкими бомбардировщиками «Москито», помечает цели армаде тяжелых бомбардировщиков, сбрасывая зажигательные боеприпасы и осветительные ракеты.

10 сентября. Пылает Дюссельдорф, на который 476 бомбардировщиков КВВС сбрасывают 100 000 ед. зажигательных боеприпасов.

1943 г.

Январь. Британские бомбардировщики получают навигационное оборудование Н2S, которое обеспечивает экипажам примитивные электронные карты целей.

27 июля. Второй рейд КВВС на Гамбург за неделю приводит к неуправляемым пожарам, в которых гибнут десятки тысяч чел. (в подавляющем большинстве гражданское население). В ходе налета КВВС впервые применяют «Уиндоу» — сбрасываемые с самолетов полоски металлической фольги, с помощью которых обезвреживаются вражеские радары.
Меню сайта

Форма входа

Google

Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz
  • Раскрутка сайта

  • Статистика
    Яндекс.Метрика

     
    Copyright MyCorp © 2024
    Создать бесплатный сайт с uCoz